Снова компания Voopoo засветилась в не очень приятном свете. Если вы не понимаете, почему я использовал слово «снова», то вам лучше ознакомиться с данным материалом.
Начнем с того, что в «тревожный колокол», он же набат, забил на этот раз великобританский обзорщик Vaping With Vic. Первого января на своем YouTube канале он публикует видео, в котором подробно описывает ситуацию.
Итак, вкратце постараюсь довести до вас суть. Насколько я понял, в разговоре «знакомого ребенка», которому 10 лет от роду, он услышал упоминание бренда Voopoo. Мол, это клево, что это такое и т.д. Когда он поинтересовался, где именно тот услышал это слово, он ответил, что увидел электронную сигарету, а именно новый Drag 2, в видео известной публичной персоны, британского YouTube пранкера Ben Phillips.
К слову, аудитория последнего насчитывает более 4.1 млн. подписчиков, средний возраст которых находится в районе 10 – 25 лет, причем большую часть из них составляет сегмент 10-15 лет. Получается вупу спонсирует видео человека, заведомо зная какой именно аудитории будет показана реклама. А зная детское и юношеское стремление быть не такими как все — выделиться, или наоборот подражать авторитетным товарищам, производитель получается просто решил на этом сыграть.
Автор канала тоже «хорош», естественно он мог воспользоваться функционалом YouTube и ограничить просмотр лицам не достигшим совершеннолетнего возраста. Однако, естественно, делать этого он не стал, ибо кто же тогда будет смотреть его розыгрыши. Кстати, именно с новым Drag 2 наш «герой» сделал что-то наподобие розыгрыша. Вместе привычной жижи он залил в комплектный танк «какую-то жидкость» делающую голос очень высоким, и таким нехитрым способом разыграл своего брата.
Мало того, что он рекламирует электронные сигареты детям, так он еще и «учит» их тому, что в них можно заливать что угодно просто для развлечения – да он просто «чертов гений». Естественно малолетки захотят попробовать подобное развлечение.
Из-за поднявшейся бучи автор канала вскорости удалил злосчастное видео, однако из мозгов детей информацию теперь уже не выдернешь.
Не так давно, я делал для вас статью про «феномен Voopoo», где пытался понять, почему их продукция стала столь популярной. И в конце пытался смоделировать ситуацию вокруг нового флагмана – Drag 2. После, в комментариях, мы сошлись во мнении, что новинке не повторить успеха пилотного проекта.
Получается что маркетологи вупу решили прибегнуть к «запрещенным» методам рекламы – на войне, как на войне – продаем кому можем. Браво, что сказать… Не зря получают свою зарплату.
Снова, как и в прошлый раз, ожидаемо посыпались заявления типа – «F*** you VooPoo...and wtf Ben Phillips?». Скорее всего, обзорщики опять соберутся всей хартией и «страйкнут» производителя…
Позволю себе несколько мыслей по этому поводу. Я не хочу сказать, что сейчас ребенок не может найти ту информацию, которой он реально заинтересуется, то есть возрастное ограничение в данной ситуации навряд ли сработало бы. Однако так «нагло втюхивать» несовершеннолетним электронные сигареты, да еще подбивать их на «игры» с ними, это как минимум недостойное поведение, как со стороны автора, так и со стороны производителя.
С удовольствием, выслушаю ваши мнения…
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии.