314
1 год назад

В магазинах X5 Group планируют запустить продажу алкогольной и табачной продукций по биометрии

В магазинах X5 Group планируют запустить продажу алкогольной и табачной продукций по биометрии

Как пишет издание «Коммерсантъ»‎, подобная инициатива создана ради разгрузки персонала на кассах самообслуживания (КСО), поскольку во время «пробивания»‎ продукции, продающейся строго 18+ на КСО, должен подойти сотрудник и провести определенные манипуляции с кассой. Для того, чтобы получить разрешение для инициативы, компания Х5 Group обратились в Министерство финансов.

Директор по взаимодействию с государственному органами компании Х5 Станислав Богданов направил обращение в Министерство финансов, чтобы уточнить возможность использования биометрии для удостоверения совершеннолетия покупателя.

В магазинах X5 Group планируют запустить продажу алкогольной и табачной продукций по биометрии
В магазинах X5 Group планируют запустить продажу алкогольной и табачной продукций по биометрии

Напомним, в портфеле X5 Group присутствуют крупнейшие розничные сети страны розничные сети, такие как «Пятерочка»‎, «Перекресток»‎, «Карусель»‎ и «Море»‎.

Как пишет издание Inc, в первом квартале 2023 года компания потратила 61,19 миллиардов рублей на затраты по статье «персонал»‎.

Однако многие покупатели не приветствуют введения биометрических данных. ВЦИОМ провел опрос, в ходе которого было выяснено, что 27% покупателей благосклонно отнеслись к сдаче биометрии, 32% отрицательно, 11% переживают из-за безопасности своих данных, а четверть опрошенных считают, что инновация — вторжение в личную жизнь.

Напомним, что закон «о единой биометрической системе»‎ вступил в силу 1 июня текущего года. В нем говорится, что компании собирающие биометрию, обязаны передавать данные в общую систему АО «Центр биометрических технологий»‎.

Комментарии

Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии.