Исследование Truth Initiative показало, что в 20% в популярных клипах с 2018 по 2021 года содержатся сцены, где показано курение и/или сняты пачки сигарет.
По данным Truth Initiative, музыкальные клипы с изображением табака, например, «I Like It» Cardi B, «Mia» Bad Bunny и «Sunflower» Post Malone & Swae Lee, набрали более 1 миллиарда просмотров. Российские клипы тоже нередко показывают в своей ленте изображение табачной продукции, например, клип рэпера LIZER на песню «Пачка сигарет» — его посмотрели более 40 миллионов раз. Также в клипе группы АИГЕЛ «Татарин» есть сцены вейпинга и курения, а клип посмотрели более 103 миллионов человек. В 2022 году Егор Крид выпустил сразу же два клипа, в котором рекламировалась безтабачная и табачная смеси для кальянов от BRUSKO. Фит с Михаилом Шуфутинским «3-е сентября» набрал более 22 миллионов просмотров, а We Gotta Get Love — 29 миллионов.
По статистике, более 2,5 миллионов школьников средней и старшей школы в Америке используют электронные сигареты, которые вредят их растущему организму. А использование вейпов и курение табака на экране только подчеркивает «взрослость» этого действия.
В новом исследовании подробно изучались образы табака в чартах Billboard с 2018 по 2021 год, включая Hot 100, Hot R&B/Hip-Hop, Hot Country, Hot Rock & Alternative, Hot. Исследователи просмотрели более 1000 самых популярных музыкальных клипов и насчитали десятки случаев, когда на экране появлялась никотиновая, табачная продукции и сигареты, содержащие каннабис.
В категории Hot R&B/Hip Hop было насчитано наибольшее количество случаев употребления табака среди всех жанров, что составляет более 50% от всех случаев в период с 2019 по 2021 год.
В 2018 году Hot 100 стал самым «табачным» рейтингом: 40% самых популярных видео содержали изображения сигарет.
Интересно, что и в России на тот период времени лидировали лирично-меланхоличные песни, где герои курили и нежно смотрели в камеру. Например, в клипе группы БУЕРАК на песню «Страсть к Курению» на протяжении двух минут солист курит: он собрал 6,3 миллиона просмотров. А в клипе «Пошлой Молли» на песню «Контракт» показывали не только курение, но и спиртные напитки. Клип собрал 20 миллионов просмотров.
Сигареты стали самым популярным продуктом категории «18+» в музыкальных клипах. Так, в 2019 году в 70,1% клипов нативно показывали курение и/или сигареты, в 2020 году 45,6% и 64,1% в 2021 году.
Например, один из популярнейших рэперов среди молодежи — Machine Gun Kelly (MGK) — в 2019 году выпустил фит с Trippie Redd, где Питер Дэвидсон (актер) курит «косяк», а MGK – сигареты, при этом в клипе снимаются дети. Фит собрал 88 миллионов просмотров.
Исследователи определили Atlantic Records как главный лейбл-нарушитель, ответственный только за 214 случаев употребления табака в клипах. За ним следуют Republic Records, Interscope Records, Epic Records и Sony Music Entertainment с более чем 100 случаями каждый. В исследовании утверждается, что звукозаписывающие лейблы несут ответственность за контент, который они производят, и в их власти удалить изображения табака из своих видео.
«Музыкальная индустрия должна нести ответственность за контент, который подвергает молодежь пропаганде курения. Нет никаких доказательств того, что трансляция табака на экранах приносит доход артисту или звукозаписывающей компании. Вместо этого они предоставляют бесплатную рекламу табачным брендам, становясь их бесплатными представителями», — пишут авторы.
Телеграм-канал Vape News: t.me/vapenews_ru
Наш чат: t.me/vapenews_chat
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии.