269
1 год назад

У табака снова главная роль: Netflix продолжает транслировать изображение табака в своих шоу и сериалах

У табака снова главная роль: Netflix продолжает транслировать изображение табака в своих шоу и сериалах

Не так давно стало известно, что Phillip Morris International (PMI) и British American Tobacco (BAT) спонсировали команды Ferrari и McLaren с 1997 и 2019 годов, которые в те года активно участвовали в гонке Формула-1.

Однако на одном виде спорта табачные корпорации не хотят остановиться, поэтому ради привлечения новой аудитории они решили проспонсировать документалку на Netflix «Drive to Survive».

Только при просмотре первой серии можно увидеть 149 минут с изображением логотипов табачных брендов, но это не только трансляция курения сигарет, а еще и изображение брендинга. Как пишет издание Truth Initiative, это определенно может побудить молодежь к потреблению табака или никотина.

Также это явное нарушение закона о рекламе: по телевидению нельзя популяризовать табачные и никотиносодержащие товары. Содержащаяся реклама табака в «Drive to Survive», если речь идет о сценах курения или о логотипах брендов, размещённых на бортах машины или на рекламных баннерах вдоль трасс, в основном распространяется на 15-24 летних. Как сообщают социологи, подобные методы маркетинга «могут познакомить» с брендами 25 миллионов человек. Примечательно, что, скорее всего, аудитория Netflix уже знает про PMI и BAT.

Расходы табачных компаний на F1 резко выросли за последние годы, достигнув новых высот в 2020 году: почти 100 миллионов долларов было потрачено табачными корпорациями на гонки. Таких цифр рекламные контракты не достигали с 2011 года. С 2019 года Formula One Group сотрудничает с Netflix, чтобы предоставить зрителям полную картину того, что происходит за кулисами: в боксах, у питлейна, на этапах гран-при и после них. Это и переживания, травмы, победы, проигрыши, – все то, что вызывает эмоциональный отклик у аудитории.

Также в документалке использовались архивные съемки табачных компаний, что не относится к гонкам. Интересно, не правда ли? Естественно, видеоматериалы никак не относятся к F1, но вот спонсорские деньги, которые табачные компании уже вложили в «Формулу-1» – относятся.

В 2019 году Netflix взял на себя обязательство исключить изображения табака из программ с рейтингом TV-14 или для аудитории моложе, а также обязался сократить количество изображений табака в целом. Согласно анализу в отчете STOP, Netflix транслировал по всему миру 57 миллионов часов «Drive to Survive» с рейтингом TV-MA (17 лет и старше), в том числе примерно 1,1 миллиарда минут контента, связанного с табаком. Конечно, табачные спонсоры ищут лазейки, чтобы пропиарить свою продукцию, но насколько это законно? Вопрос остается открытым.

У табака снова главная роль: Netflix продолжает транслировать изображение табака в своих шоу и сериалах
У табака снова главная роль: Netflix продолжает транслировать изображение табака в своих шоу и сериалах

Многие страны мира ограничивают рекламу табачных изделий. Например, в Австралии действуют строгие правила, и маркировка табачных изделий, а реклама не может использоваться на автомобилях на Гран-при Австралии.

Но австралийские болельщики знакомятся с брендом Vuse, который продается в Австралии, когда смотрят репортаж «Drive to Survive» или взаимодействуют с контентом F1 в социальных сетях. Мексика запретила электронные сигареты в мае 2022 года и ввела более строгие правила в отношении доступности и маркетинга всех табачных изделий, но бренд Vuse использовался на автомобилях McLaren во время Гран-при Мехико 2022 года в октябре. В Индии тоже не все гладко в отношении индустрии табака и вейпов, однако, болельщики в Индии узнают о продукции, когда смотрят F1 и «Drive to Survive».

Комментарии

Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии.