Как сообщает издание The Motley Fool, Altria продала свой миноритарный пакет акций Juul. Всего за четыре года инвестиции акции производителя Marlboro в вейпинг упали почти на 100 процентов.
В 2018 году Altria потратила 12,8 миллиарда долларов на приобретение 35% акций Juul, которая на тот момент была частной компанией, контролирующей четверть индустрии электронных сигарет, с годовым доходом в 2 миллиарда долларов.
Маркетинг Juul был направлен на жёсткую популяризацию электронных сигарет собственной торговой марки. Известно, что Juul отправлял товары влиятельным звездам, таким как супермодель Белла Хадид. Белла позировала в своем Instagram*, якобы получая удар от одного из устройств, похожих на флешку.
Но почему же Altria, долгое время вкладывающая в компанию, все таки решила вывести инвестиции?
Во-первых, конфликт Juul с властями стал отражаться на самой инвестиционной компании. Во-вторых, агрессивный маркетинг Juul только сыграл плохую шутку с брендом: все о нем узнали, но узнали только плохое.
В начале 2020 года Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США запретило большинство жидкостей для электронных сигарет, а два года спустя оно запретило все продажи Juul в стране (позже решение было заблокировано по апелляции). В декабре Juul согласился заплатить 1,2 миллиардов долларов за 10 000 судебных исков, в которых утверждалось, что он частично несет ответственность за всплеск вейпинга среди молодежи.
В следствии, Altria обменяла свою долю в Juul, которая сейчас стоит всего 250 миллионов долларов, на «неисключительную безотзывную глобальную лицензию» на часть интеллектуальной собственности компании, касающуюся продуктов для нагрева табака.
*Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией в России. Социальная сеть Instagram запрещена на территории Российской Федерации.
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии.