Журналистка британского лайфстайл-издания iNews Эмма Хендерсон посетила центр утилизации Veolia в Саутварке (Лондон). Это самый загруженный хаб, в котором собирают наибольшее количество мусора для последующей утилизации. Как выяснила Хендерсон, 80% домохозяйств не знают, как эффективно перерабатывать отходы, но многие жители до сих пор «верят в утилизацию» и надеются на лучшее. Электронные сигареты – одна из причин загруженности центра. Vape News приводит перевод лонгрида Эммы Хендерсон.
Великобритании еще предстоит пройти очень долгий путь, чтобы решить проблему переработки мусора, и ответ – вовсе не вывоз отходов за границу. Решение вопросов от неопределенности в переработке сложных товаров до отсутствия инфраструктуры для работы с мягким пластиком и роста количества вейпов или использованных подгузников, поступающих в центры переработки, – нетривиальная задача.
На мне светоотражающий жилет, каска и наушники. Я не только выгляжу как уборщик мусора, но и смотрю на бесконечный процесс утилизации. Передо мной – 350 тонн вторсырья, которые ежедневно проходят через один из крупнейших лондонских центров переработки. Звучит — и выглядит — как перебор, но жители Соединенного королевства перерабатывают менее половины (44,1%) своих отходов, а 80% граждан признались в соцопросах, что мы также не знаем, как на самом деле должны перерабатываться отходы. И, в целом, это не только наша вина.
Каждый день 300 грузовиков доставляют вторсырье от двух миллионов жителей (почти четверть населения Лондона) в пункт сортировки, расположенный на юге Лондона. Это примерно 120 000 тонн переработанных отходов в год вместе с ужасающими находками и запахом столичных непромытых пищевых контейнеров. Я нахожусь на заводе по переработке материалов (MRF) центра переработки Veolia в Саутворке – это обширный лабиринт конвейерных лент высотой в десятки метров. Кажется, что они идут в разные стороны, бросая вызов гравитации своими крутыми склонами. Место – антиутопия фабрики Вилли Вонки без шоколада. Здесь душно, а огромные машины постоянно громко пыхтят затхлой вонью от размокшего картона и несвежей еды.
Со мной Тим Дюрет, директор по устойчивым технологиям в Veolia UK. «Мы живем в обществе, где дешевле загрязнять окружающую среду, чем перерабатывать», — говорит он мне. Хотя дела обстоят лучше, чем раньше (в 2000 году Великобритания перерабатывала лишь 10 процентов своих отходов), а центры, подобные этому, предназначены для сортировки того, что мы выбрасываем сейчас. Большинство домохозяйств до сих пор не знают, как эффективно перерабатывать отходы.
В столице 54 процента людей живут в квартирах — в каждой квартире просто нет места для отдельных мусорных баков за пределами общих подъездов, поэтому домашний мусор чаще всего собирается в одном мешке. Кроме того, ни один центр переработки в стране не в состоянии справиться с мягким/гибким пластиком. Неудивительно, что вещи, поступающие в центр сортировки, разбросаны хаотично.
Когда содержимое пустых мешков для вторсырья достигает первой конвейерной ленты в MRF, рабочие, стоящие по обе стороны широкой ленты, хватают очевидные предметы, которых там быть не должно. Я вижу, как один человек вытаскивает черный мешок с землей и большими корнями: с него начинается список предметов, не подлежащих вторичной переработке. На ленте передо мной скрываются более крупные и гораздо более опасные предметы. Рядом с лентой стоят мусорные баки, полные того, что команда работников называет опасными отходами. Один из них переполнен бесформенными металлическими кастрюлями, но больше всего меня беспокоит коробка с большими спасенными газовыми баллонами, которая стоит на полу.
Газовые канистры входят в число опасных предметов, которые люди пытались утилизировать (фото: Эмма Хендерсон).
Гуляя по металлическим лестницам, между машинами и быстро движущимися конвейерными лентами, г-н Дюрет говорит мне, что вейпы становятся огромной проблемой загрязнения. Один я вижу один на небольшой ленте, окруженной жестяными банками и банками.
Помимо этих небольших гаджетов, которые несут в себе пластиковые, электронные и опасные химические отходы для окружающей среды и могут вызвать возгорание с риском для здоровья и безопасности на предприятиях по переработке, подгузники — один из крупнейших источников отходов во всем мире — часто встречаются в центрах переработки.
Я была потрясена, обнаружив, что измельченная бумага не может быть переработана — она настолько мала, что слетает с конвейерных лент. Тот же жир на коробках с едой на вынос — вполне себе перерабатываемая субстанция, но упаковка вместе с ним не может быть переработана, если на ней много остатков пищи. Однако одним из главных загрязнителей являются стаканы и посуда. Их нельзя перерабатывать вместе со стеклянными винными бутылками из-за разницы температур плавления.
Я вижу изуродованный ананас и сладкий картофель на конвейерных лентах, и, проведя здесь пару минут, становится очевидным, что предстоит проделать непомерный объем работы по информированию о том, что подлежит вторичной переработке, с загрязнением, «стоящим муниципальным налогоплательщикам около 2 фунтов стерлингов в год только на севере Лондона», — говорит председатель Управления по отходам Северного Лондона (NLWA) Клайд Лоукс.
Многое из того, что я узнала, без сомнения, является неприятной правдой для многих из нас, которые думают, что поступают правильно, пытаясь перерабатывать как можно больше. Это явление известно как «цикличность переработки».
Согласно Программе действий по отходам и ресурсам (Wrap), 84% британских домохозяйств непреднамеренно загрязняют свои мусорные баки, выкидывая туда предметы, которые, по их мнению, могут быть переработаны. В отчете уточняется, что люди в возрасте 55 лет и старше выкидывают мусор более осознанно, а поколение Z банально запуталось.
Каждый день 300 грузовиков привозят в центр вторсырье от двух миллионов жителей (фото: Эмма Хендерсон).
Хотя Тим Дюрет очень старается не сваливать вину на потребителей, с чем я согласена (это не наша вина), цикличность переработки сбивает с толку. Это не должно отпугивать людей от правильной утилизации мусора, и Тим непреклонен в том, что машины и процессы улавливают ненужные предметы. Кампания Recycle Now, которая является частью Wrap, имеет невероятно интуитивно понятный и полезный инструмент Recycling Locator: каждый может выберите предмет, в котором не уверен, ввести свой почтовый индекс, и программа сообщит, можете ли вы выкинуть предмет дома, а если нет, то где вы можете его оставить.
Британская рекомендация по утилизации вейпов – рассмотрите возможность перехода на многоразовые электронные сигареты, а для утилизации одноразовых электронных сигарет сначала извлеките аккумулятор и утилизируйте их в супермаркетах. Затем следуйте советам на сайте кампании, чтобы найти местный пункт утилизации электронных сигарет.
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии.