Независимый регулятор рекламы Британии (АSА) дал подробную инструкцию, как сделать так, чтобы интернет-рекламу вейпинга не заблокировали. Хоть это и британская организация, их советы применимы и для России.
Пиар на базе социальных сетей — один из самых эффективных способов прорекламировать продукт. Однако с такой рекламой нужно быть предельно осторожным, поскольку есть вероятность, что за «неправильную» рекламу может последовать бан.
Что касается продвижения вейпов, то ASA советуют не размещать рекламу электронных сигарет через таргет-систему в социальных сетях, поскольку есть риск того, что реклама будет заблокирована, потому что в политике Instagram*, Facebook* и TikTok стоит запрет на рекламу подобных продуктов. Это касается вейп-брендов, розничных продавцов и вейп-магазинов, а также маркетингового контента инфлюенсеров.
Судя по тому, как российские инфлюенсеры рекламируют вейпы, последний запрет не всегда оптимально работает в России. Например, недавно блогер Алина Манилоун в своем Instagram-аккаунте провела распаковку посылки от бренда Fummo, а скандально известная бьюти-блогер Дарья Каплан даже сделала макияж в стиле электронной сигареты от SOAK. И пока что их аккаунты не удалили, а публикации «не снесли».
Если следовать рекомендации ASA, то есть вариант сделать рекламу устройства не прямой, а нативной, например, немного показать ее в момент, когда кто-то открывает рюкзак или сумочку. Важное правило: реклама не должна быть побудительной.
ASA призывает избежать рекламных публикаций на платформе TikTok, поскольку в большинстве своем это детская площадка, и подобную рекламу может увидеть ребенокъ.
«Не ориентируйтесь на детей, не показывайте лицам моложе 25 лет и не включайте ее в контент, который может быть особенно интересен детям», — пишет ASA.
Немаловажно знать правила той или иной социальной сети, на которой будет размещен рекламный пост. Например, в ВКонтакте действует строгая модерация рекламы и пиар-пост не будет опубликован пока его не проверяет на на предмет соответствия законодательству РФ и Правилам размещения рекламных объявлений. Поэтому, если реклама содержит призыв к употреблению никотина, то ВКонтакте может отнести ее к «запрещенно» и не позволит опубликовать пиар-пост.
Однако, если в рекламе нет упоминания или изображения электронных сигарет, правильно расставлены акценты (например, не «курить — снимать стресс», а находиться в компании, весело проводить время), то она не будет забанена.
Отдельным пунктом ASA выделяет рекламу в кино. Напомним, что Vape News уже подробно писал о том, как кинокомпании нативно пиарят табак и никотиновую продукцию ССЫЛКА. Но, по мнению независимого регулятора рекламы, в кино не должно быть рекламы никотина, табака, да и курения в целом, поскольку это меняет мнение людей о курении в положительную сторону.
* — Instagram и Facebook принадлежат компании Meta (признана в РФ экстремистской организацией и запрещена).
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии.