Когда в 2016 году FDA впервые утвердило полномочия по регулированию электронных сигарет, многие люди предполагали, что агентство быстро избавится от вейпов со вкусами, такими как «сладкая вата», «мармеладные мишки», которые привлекаюют детей
Но Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) разрешило оставить все электронные сигареты с подобными, уже находящиеся на рынке, пока их производители подали заявки на получение разрешения на продажу.
Семь лет спустя вейпинг превратился в индустрию стоимостью 8,2 миллиарда долларов, и производители наводнили рынок тысячами продуктов. Заметим, что ситуация на рынке США — патовая. Во-первых, многие производители электронных девайсов «заточены» под нелегальную торговлю и даже не планируют выходить на «белый» рынок. Также на американском рынке практически нет вкусов, которые не не подходили бы под раздел FDA, как «привлекающие». Поскольку американцы преимущественно покупают вейпы с десертной жидкостью.
«FDA не смогло защитить здоровье населения, — сказал Эрик Линдблом, бывший старший советник директора Центра табачных изделий FDA.
Тем не менее, FDA — не единственная организация, которая допускает продажу вейпов детям.
Бывшие президенты Барак Обама и Дональд Трамп не позволили FDA запретить ЭС со вкусом конфет. Но, если не оглядываться в прошлое и посмотреть на картину сегодняшнего дня, — появилось множество подделок девайсов, расширился «черный рынок», где пренебрегают нормами качества и возрастными ограничениями.
Электронные сигареты в США теперь содержат концентрацию никотина, которая в среднем более чем в два раза превышает уровень, разрешенный в Канаде и Европе.
«Индустрия электронных сигарет утверждает, что более высокие концентрации никотина могут помочь взрослым, которые много курят, переключиться с горючих сигарет на продукты для вейпинга, которые относительно менее вредны для них. FDA одобрило электронные сигареты с высоким содержанием никотина и табачным вкусом для этой цели», — сказала Эйприл Мейерс, генеральный директор Торговой ассоциации бездымных альтернатив.
«Цель состоит в том, чтобы отвлечь людей от горючих продуктов», — сказал Николас Минас Альфаро, генеральный директор Puff Bar, одного из самых популярных брендов среди детей в прошлом году.
Возможность получения прибыли и слабое соблюдение законов о вейпинге привели к золотой лихорадке. Количество уникальных продуктов для вейпинга, которые уже успели получить лицензию, увеличилось в четыре раза всего за один год.
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии.