Ожидается, что это позволит увидеть более полную картину рынка, совершенствовать риск-ориентированный подход и снижать административную нагрузку на добросовестный бизнес.
В рамках борьбы и отслеживания контрафактного товара в России ввели методику маркировки уникальной продукции.
Напомним, она предполагает нанесение средств идентификации на определенные товары (меховые изделия, лекарства, табачную продукцию, обувь и др.) с последующей обработкой полученных данных в виде цифровой модели рынка.
Пока что правительство только очертило ориентиры её показателей и итогов работы.
В качестве КПЭ будут браться финансовые эффекты внедрения маркировки:
• объем годового легального оборота маркируемой продукции,
• доля контрафакта на этом рынке,
• начисление акцизных платежей,
• потенциальный ущерб для бюджета
Однако данный процесс может значительно усложниться из-за введённых санкций по отношению к России.
Также отдельное распоряжение от КПЭ направлено в сторону госорганов, работающих с системой маркировки.
Заметим, что на данный момент, КПЭ будут применять ФАС, Минпромторг, Минсельхоз, Минцифры, ФТС, Росздравнадзор, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, а также Росстат.
Вообще, если говорить о проблемах контрафакта на рынке, то долгое время её связывали с её принадлежностью к теневой сектору и недостаточному количеству данных.
Какие ожидания у государства от введения маркировки?
Пополнение сведений, снижение административной нагрузки для бизнеса и рост качества.
Однако будет ли это настолько хорошо работать, как заявили авторы? Не появится ли более глубокий рынок контрафакта?
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии.