Я обещал вам череду сигаретных баков – на столе у меня второй представитель данного сегмента – крайняя новинка компании Vapefly. Последняя продолжает не самое популярное семейство атомайзеров бренда Alberich, с которым производитель планирует вернуть себе имя «короля» бюджетных сигаретников.
Материал корпуса: нержавеющая сталь
Тип атомайзера: RTA
Емкость: 4мл
Диаметр: 22.9мм
Высота: 60.8мм с дрип типом / 45мм без дрип типа
Коннектор: 510, пин позолочен
Вес: 72.9г
Цвет: смотрите фото ниже
Комплектация
— Alberich II MTL RTA
— сменные сопла обдува 6шт (одно предустановлено)
— преднамотанные спирали 2шт
— хлопок
— запасные оринги
— запасное стекло
— запасные винты
— ключ-отвертка
— руководство пользователя
Внешний вид, я полагаю, многих подкупил, особенно по сравнению с первой ревизией. За себя скажу так – да, бак смотрится куда интереснее предшественника, но вот за счет габаритов (их мы обсудим позже) это впечатление сильно смазывается. А так в целом, бак смотрится достойно – нестандартный крой, логотип, накатки, ступенчатая крышка и оригинальный дрип тип – все при нем. Дизайн похвалю – все же видно, что разработчики старались…
Теперь поговорим про габариты, и начать тут стоит с высоты – по сравнению с предком и сам бак, и общая высота увеличилась. Как вы поняли, экземпляр это весьма крупный соответственно и увесистый. Притом массивная металлическая верхняя часть «смещает» центр тяжести девайса – посадка на мелкие и легкие моды рискует стать «некомфортной». Однако на этом новости не кончаются – диаметр также увеличился и достиг «непонятных / нестандартных» 23мм-ов. Да, тут реализована система непроливайки (кстати, о ней тоже выскажу «пару ласковых» позже), но все же такие параметры я лично читаю неоправданными.
Дрип тип пластиковый, посадка стандартная 510-ая. Экземпляр этот анатомички вполне удобный / удачный, да и радиаторы, исполненные именно из пластика, как по мне, смотрятся и ощущаются много лучше стальных аналогов. Да, они не столь эффективно выполняют функцию отвода излишнего тепла, но «камон» — это непроливайка – она априори не греется в верхней части благодаря своему конструктиву. В целом, в работе экземпляр получился неплохой, но конденсат случается — внутреннее отверстие 3мм с небольшим. Однако я грешу на другой элемент – об этом чуть позже. Если же вы соберетесь заменить штатный вариант, то диаметр небольшой площадки под дрип типом вам, пожалуй, пригодится – почти 12мм.
Переходим к заправке – она верхняя – крышка надежно фиксируется системой байонет. Накатки помогают при откупоривании, отверстия для заправки большие, последние прикрыты силиконовой накладкой щелевого типа. Вместительность, казалось бы, хорошая, но хвалить я такую не стану и вот почему. Вспоминаем габариты, сравниваем с аналогами – хоп! – и «преимущество» растворилось. Объем хороший, но не выдающийся – даже предшественник притом с увеличительной вставкой вмещал столько же при диаметре в 22м. А вот в данном случае возможности увеличения попросту не предусмотрено, хотя комплектацию похвалить можно – есть все для обслуживания и много запчастей.
Теперь пару слов, к слову, нелестных о непроливайке. Забор воздуха верхний – пара соответствующих отверстий среднего размера расположились сразу под крышкой. Внешней регулировки интенсивности затяжки нет – забегая вперед, настраивается последняя с помощью сменных сопел – о них позже. Пока вернемся к конструктиву купола, понятное дело, он двойной, да притом еще и разборный. Кстати, диаметр шахты всего 3мм с небольшим, как и у дрип типа, помните – вот откуда растут ноги конденсата и плевков жидкостью. Обработка купола, если ее вообще можно так назвать, сферическая. Снова возвращаемся к куполам – скажу сразу конструктив нелучший – оринг на внутреннем куполе был порван изначально. А все потому, что на шахте внешнего купола имеется отверстие для подачи воздуха с весьма острыми краями. Посему при каждом демонтаже купола оринг будет резаться.
Продолжаю «накидывать» в тему о косяках – про «одноразовый» оринг на куполе вы уже слышали, однако это далеко не конец. Оринги, удерживающие колбу, нестандартные (не круглые, а плоские) и весьма мягкие. Так что за время транспортировки колбы, кстати, обе колбы стеклянные, сильно к ним прилипают. При первой попытке раскрутить один из баков установленное стекло лопнуло, второй я так и вовсе не смог разобрать, опасаясь повторения ситуации. Однако и здесь не кончаются косяки — после разборки оринги эти ведут себя плохо – даже на полностью собранном баке (все резьбы затянуты до упора) колба вращается вокруг своей оси. Налицо неплотное прилегание, благо протечек нет. Зато имеется неудобство при откручивании атомайзера с мода, да и при заправке вращается все, кроме, туговатой крышки бака. Короче, я честно не ожидал такой «подляны» от такого порядочного производителя, которого не раз хвалил, как за качество исполнения, так и за качество используемых материалов.
Переходим к деке, забегая вперед, и здесь разработчики умудрились напортачить. Мы имеем дело с двустоечным экземпляром, готовым принять на борт и правильно зафиксировать одну спираль. Винты фигурные запасные аналогичные — в принципе приличные, если не считать тот факт, что они немного уже ограничителей на стойках, а также то, что они «тащат за собой» ноги койла при их затягивании. Хлопок же укладывается в специальные колодцы без ограничителей, посему его придется предварительно смочить перед укладкой.
Теперь об обслуживании – это одна из самых неудачных в этом плане баз за последние наверное несколько лет. Да, я не люблю деки для койлов с ногами в одну сторону, но тут случай особый, к примеру, на том же В3 от вендиков я не жаловался, а все потому, что там все сделано по-человечески. Я не знаю чем руководствовались создатели, но ниже вы видите все возможные варианты установки спирали. К слову, последняя это стандартный вариант из 6-ти витков (в данном случае из 6.5) – mtl superfine от тех же вендиков. Ну, и какой вариант установки вам больше нравится??? – мне лично никакой! Во всех без исключения случаях происходит деформация койла, притом что последний при затяжке естественно надет на оправу. Короче, пришлось довольствоваться «подрегулированным вручную» крайним правым вариантом – получился, как видите, спейс, а не нужный мне койл. Дело в том, что расстояние между винтами или очень маленькое? или наоборот очень большое. Грешить на свою спираль не имею права – у 95%, если не у всех, обозреваемых мною сигаретных баков такой проблемы нет в принципе.
Идем дальше – для позиционирования спирали есть подсказки (углубления), однако рассчитать длину ножек не так просто. Все оттого, что положить койл в оправе сразу на метки не так уж удобно — если специально не выгибать ноги, то они торчат выше винтов. Короче, первое обслуживание дело точно не из приятных, надеюсь, дальше будет проще. Закончим здесь на следующем – поставил я, значит, спираль в точности по подсказкам, проверил, прожег, укладываем вату.
Хвосты длинные не нужны, смачивая их, я понял, что они получились жидковатые / тонковатые – странно. Ну, ок, подумал я — у нас же непроливайка, тем паче сопло сбоку, а не снизу – бояться вообще нечего. Ни тут-то было – хлюпание в канале обдува не заставило себя ждать. Объяснить для себя это я мог лишь тремя причинами. Первая — слишком жидкие хвосты, но пардоньте отверстие обдува сбоку от койла, да еще и на приличном взъеме располагается. Думаем дальше и замечаем, что спираль практически вплотную приближается к соплу. А ведь я, помните, ставил спираль строго по подсказкам производителя – диаметр койла, кстати, 2.5мм. Я предположил, что конденсат может попадать в воздуховод через сопло, но это «фантастика», ибо из него наоборот подается воздух при затяжке. Разве что в простое конденсат может туда «подсасываться», да и отверстие в жиклере настолько мелкое. Остаётся единственный «стопроцентный» вариант – жидкость просачивается в сочленении деки и внутреннего купола. Последний, как вы помните, не запресован, как это обычно бывает, а болтается внутри на оринге – кто его знает как все это выглядит в сборе. К тому же дека лишена характерных выступающих бортов, как это сделано хотя бы на аммите. То есть жижа, поднимаясь по хвостам, имеет доступ к месту сочленения куполов – короче, мне даже жалко тратить время на объяснение причин – таких проблем бак иметь не должен! – и точка.
Классический нижний обдув был заменен на боковой – для меня это новости уже неутешительные – ну, ок, попробуем. Регулируется затяжка с помощью сменных сопел, которые можно сменить на горячую. Правда, в такой тесной деке это придется делать, к примеру, пинцетом, но проделать на полностью обслуженной базе возможно. Сопла проложены орингами, но долго они не проживут, поскольку «режутся» острыми краями паза, благо менять их придется нечасто. Комплектация, как я уже говорил, богатая – это распространяется и на сопла. Варианты предложены следующие — 0.8 / 1.0 / 1.2 / 1.5 / 1.8 / 2.0мм – об этом, к слову, придется догадаться, поскольку маркировки на них нет. На большем имеем весьма прижатый кальян – напрямую в легкие затянуться все же возможно. На меньшем получаем ну очень тугую затяжку – даже не припомню где еще я встречал настолько тугой вариант. Посему на выходе имеем хорошую вариативность настройки. Что касается шумности, то она присутствует разве что на паре жиклеров большего диаметра, посему критиковать не стану.
Заканчиваю затянувшийся опус, как водится, отчетом о вкусопередаче. С чего бы начать, чтобы не обидеть создателей. Вкус у бака средний и какой-то «странный» – не впечатлил – тот же кролик MTL из предыдущего обзора показал результат много увереннее. При затяжке вкус сначала на мгновение появляется, но тут же размывается, периодически проскакивает конденсат, да и хлюпанье изредка мешает сосредоточиться. Короче – ощущения не из приятных. Ну, ок – если хлюпанье я могу списать на свои кривые руки, то остальное увольте. Хотя и тут нет – «странность» вкуса возможно объясняет тот факт, что я довольствовался эдаким «миниспейс» койлом взамен привычного мне сигаретного варианта. В общем, скажу так – средний уровень, который я хвалить не стану. Однако сабж, как мне кажется, немного «выезжает» за счет другого – плотности или даже некоторой тяжести пара в купе с небольшим ТХ. Пар получается «густой» даже смолянистый – немного забористый – посему и ТХ ощущается более или менее ярко. Возможно непредвзятой оценке помешали вышеописанные «косяки», но это совершенно точно не тот экземпляр, за которым стоит гоняться. Даже его предшественник, помнится, показал себя куда более выгодно.
Впечатления
Некогда уважаемый производитель сигаретников, на сей раз, предлагает поклонникам по моему скромному мнению весьма и весьма противоречивый экземпляр. Откат / шаг назад / даунгрейд – называйте как хотите. Притом так я мог сказать при прочих равных условиях, однако тут и качество исполнения / материалов оказывается хромает. В общем, что повторять уже сказанное выше – первый раз я вижу у Vapefly настолько «провальный» сигаретник – даже обидно. Скажу больше — даже их самый первый опыт в тугой затяжке (Galaxies MTL RTA), сейчас кажущийся «примитивным» — и тот, помнится, впечатлил меня больше сабжа.
Возможно я слишком жестко прошелся по нашему гостю — просто от компании, явившей рынку Brunhilde MTL RTA / Galaxies MTL Squonk RDTA и др. ждешь ну почти «шедевра» — авторитет, знаете ли, обязывает. Однако даже несмотря на скромный найденный ценник, от рекомендаций я воздержусь. Есть много более беспроблемные варианты, да притом еще и показывающие лучший уровень вкусопередачи – взять хотя бы тот же Alberich первой ревизии.
Цена 19.05$ (healthcabin.net), но нет в наличии / 29.99$ (sourcemore.com)
Преимущества
Недостатки
Официальный сайт производителя www.vapefly.com/
UPD
Своим обзором, я явно наступил на больнючую мозоль бренду Vapefly — обратная связь не заставила себя ждать. После общения с представителем бренда — я получил «большую благодарность» за свой детальный обзор (косяков по большому счету). А вместе с этим заверение, что именно косяки уже исправлены в следующих партиях. А именно о чем речь — решена проблема с режущимся орингом на внутреннем куполе, правда, каким именно образом я так и не допытался. А также «проблема» с орингами на колбе — они чересчур мягкие. Последние также будут вероятно заменены. С остальным, понятное дело, уже ничего не поделаешь — конструктив(
Притом самое интересное, что сразу после публикации я получил ответ — все это якобы уже исправлено в будущих партиях — нам же обзорщикам, как и всегда, достались первые образцы. То есть я к чему веду — обычно «адекватные производители» предупреждают обзорщиков перед написанием обзора — мол, у вас не релизная версия сэмпла, то-то и то-то уже исправлено — обязательно сообщите об этом в обзоре. В моем случае никаких доп указаний я не получал, в противном случае обязательно бы это передал и вам. И это при том, что уже месяц назад! был русскоязычный обзор, где мой колега уже сетовал на качество и почти те же косяки.
Короче, никого обвинять не стану, но факт остается фактом — прецедент имеется, буем надеяться меря действительно приняты. Однако даже если у сабжа решаться проблемы по поводу качества исполнения и материалов, то все равно остаются нерешаемые проблемы, которые по моему мнению, увы, являются критичными.
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии.