Как живут и что предпочитают покупатели разных категорий никотинсодержащей продукции, в чём их сходства и различия — рассказывает Анастасия Федотова — директор по персоналу Fedotov Group.
В опросе, проведённом Fedotov Group, приняло участие 5250 совершеннолетних потребителей никотинсодержащей продукции. ВЦИОМ же опирается на данные по 1300 людям по всей РФ.
Изначально Fedotov Group проводили два вида опросов:
Согласно данным Fedotov Group, именно специализированная розница генерирует основные продажи альтернативной табачной продукции. Поэтому компания изучила портрет именно тех потребителей, которые покупают такие товары в специализированных магазинах.
Такое количество потребителей приобретают более, чем 1 никотинсодержащий продукт.
Средний возраст женщины-потребителя одноразовых ЭСДН — 20-24 года. Ниже представлено процентное соотношение данных об этой категории в каждой возрастной группе.
Средний возраст мужчины-потребителя одноразовых ЭСДН — 20-24 года. Ниже, как и в случае с женщинами, представлено процентное соотношение данных об этой категории в каждой возрастной группе.
Что касается образования женщин-потребителей одноразовых ЭСДН, 41% из них имеют высшее образование, 21% — неоконченное высшее образование, и 38% — среднее общее.
У мужчин-потребителей одноразовых ЭСДН ситуация несколько иная: высшее образование имеют 43% из них, 25% на данный момент находятся в процессе получения высшего образования, а 32% имеют среднее общее образование.
При этом 78% потребителей покупают одноразовые ЭСДН в специализированных магазинах примерно раз в неделю, 15% приобретают эти устройства в случайных киосках или магазинах, и менее 7% пользователей приобретают одноразовые девайсы в интернет-магазинах (что связано с ограничениями на продажу данной продукции в Сети).
Из информации, приведённой на картинке выше, следует, что одноразовые электронные сигареты, рассчитанные более чем на 3000 затяжек, являются наиболее предпочтительным вариантом. В основном потребители приобретают 1-2 устройства ежемесячно, тратя при этом 1000-3000 рублей.
Чаще всего пользователи упоминают такие бренды, как Elf Bar, HQD, Lost Marry и SOAK. Чуть реже, но всё равно достаточно часто упоминаются Brusko, Chillax, Gang, Inflave, Puffmi, UDN, Vozol.
Так, по мнению нейросети, выглядят среднестатистические потребители одноразовых электронных сигарет.
Стоит сказать, что 40% пользователей одноразовых девайсов готовы время от времени переходить на многоразовые ЭСДН с жидкостями. Плавно переходим к портрету потребителя жидкости для ЭСДН.
Посмотрим на данные о возрасте этой категории потребителей.
Что касается образования потребителей жидкостей для электронных сигарет, мужчины в количестве 31% имеют высшее образование, 28% находятся в процессе его получения, а 41% имеют среднее общее образование. О женщинах в этом случае известно, что 35% из них имеют высшее образование, 23% — неоконченное высшее образование, и 42% — среднее общее.
В основном потребители жидкостей для ЭСДН приобретают табачные изделия один раз в неделю, при этом 11% покупают жидкости в случайных киосках или магазинах. В среднем пользователи тратят на покупку данного вида товара 1000-3000 рублей, но также есть и немалое количество людей, тратящих на это 1000 рублей и меньше.
Самый популярный объём флаконов жидкостей для электронных сигарет — 30-60 мл. Чаще всего потребители покупают 1-2 флакона в месяц.
В основном пользователи упоминают такие бренды, как Brusko, Glitch Sauce, Hotspot, Husky, Rell, Scandalist. Также довольно достаточно часто упоминаются «Мишка», «Морс», Boshki, Maxwell’s, Monster Vapor, Smoke Kitchen, SOAK, Voodoo.
Согласно мнению нейросети, таков портрет потребителей жидкостей для ЭСДН.
Следующая категория пользователей АТП — это потребители жевательного табака. Более 90% из них при этом потребляют и другие табачные продукты.
Менее 10% в этой категории — женщины. В среднем женщинам в данной группе 20-24 года, они проживают в мегаполисе, имеют среднее образование, покупают от 1 до 5 банок табака в месяц, являются активными потребителями АТП, тратят 5000-10000 на различные табачные продукты, а покупают данные товары в специализированных магазинах.
Далее остановимся подробнее на мужчинах, входящих в эту категорию, так как они представлены здесь в большинстве.
Таково распределение мужчин-потребителей жевательного табака по возрасту. При этом 59% из них имеют высшее образование, 16% находятся в процессе его получения, а 24% имеют среднее общее образование.
Потребители жевательного табака в основном покупают табачные изделия раз в неделю, тратят в среднем 1000-3000 рублей в месяц, покупая при этом 1-5 банок продукции.
Самые упоминаемые потребителями бренды жевательного табака: ARQ, Corvus, Drymost, FAVE, Oden’s, Siberia, SWAG.
Нейросеть считает, что так выглядит среднестатистический мужчина-потребитель жевательного табака.
Портрет потребителя табака для кальяна
Более половины потребителей данного вида АТП — мужчины (65%), а женщины составляют 35%.
Посмотрим на возраст потребителей табака для кальяна обоих полов.
Стоит отметить, что в основном потребители кальянного табака имеют высшее образование — таковых 59%. Большинство пользователей покупают табачные изделия раз в неделю, предпочитая маленькую фасовку — до 25 г. В основном потребители покупают 100-500 г табака для кальяна ежемесячно. При этом 76% мужчин и 83% женщин в данной категории регулярно посещают кальянные, однако 81% потребителей предпочитают курить кальян дома и тратят на табак 1000-3000 рублей ежемесячно.
К самым упоминаемым потребителями брендам табака для кальяна относятся BlackBurn, Darkside, Element, Must Have, Spectrum.
Так нейросеть видит среднестатистических потребителей кальянной продукции.
Таким образом, выше приведены данные о различных категориях потребителей АТП: соотношение по полу, возрасту, образованию, а также информация о частоте приобретения продукции и предпочитаемых брендах.
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии.