Власти выпустили перечень правил, запрещающих продажу маркированных товаров. На Едином сайте, где размещают нормативно-правовые акты, опубликовали проект постановления.
В документе прописаны несколько ситуаций, когда продавцы не имеют право продавать маркированный товар на основе данных из системы контроля. Также в правилах прописаны правила применения этого запрета.
В данных государственной информационной системы мониторинга также прописаны случаи, когда работники магазина не могут реализовать товары, которые обязаны быть маркированными. Подобные запреты могут быть применимы для нескольких категорий товаров: табачная и никотинсодержащая продукция, молочная продукция, упакованная вода, пиво и слабоалкогольные напитки.
Также правительство указало конкретные случаи, когда у продавца есть возможность не продать покупателю маркированный товар:
1. Нет данных о нанесении маркировки в системе контроля.
2. Продаваемый товар уже был выведен из торгового оборота в момент, когда продавцы проводили контроль маркировки.
3. Власти запретили продажу и/или приостановили доступ продукта.
4. В системе мониторинга нет сведений о том, что товар был введен в оборот.
5. На упаковке напечатан некорректный код для проверки.
В списке также есть сроки для обязательного контролирования запретов, основанных на данных, переданных системой информационного мониторинга.
В созданном министерством списке eсть сроки для ввeдeния контроля розничной рeализации продуктов, а такжe указаны правила, по которым работник магазина должен провeрять qr-кода маркировки. После того, как продавцу пришел ответ на запрос — у него есть информация, которой он сможeт руководствоваться при продаже товара. Заметим, что работник не может продавать товары при наличии одного и/или нескольких конкретных случаев, прописанных в документе.
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии.