Александр Завойкин, исполнительный директор компании Fedotov Group, на бизнес-конференции «Цифры», прошедшей 30 июня, рассказал о тенденциях рынка альтернативной табачной продукции за 2022 и 2023 годы. В общий доступ информация с конференции поступила только сейчас.
На конференции «Цифры» были проанализированы основные данные из индустрий вейпинга и кальянов. Александр Завойник выступил с докладом именно про жидкости для ЭСДН и одноразовые электронные сигареты.
Оценка потребления жидкостей для электронных сигарет в России в 2022 году.
Эти бренды потребители упоминают чаще других, судя по данным опроса. Как уточнил Александр, бренды расставлены не по порядку убывания, а по алфавиту. «Стоит понимать, что у данных брендов отдел маркетинга работает лучше всего», — добавил Александр.
Более 20% табачных магазинов продают жидкости для ЭСДН.
Такое количество людей потребляет жидкости для электронных сигарет в РФ. Это примерно 4 процента от совершеннолетнего населения России.
Динамика рынка жидкостей для электронных сигарет в 2023 году по данным опрошенных магазинов. Почти 63% владельцев специализированных магазинов считают, что жидкости у них растут, 12% считают, что падают, остальные владельцы магазинов не отметили тенденции к увеличению или снижению спроса на жидкости.
Столько составил рынок одноразовых устройств в 2022 году среди девайсов на 3000 затяжек, так как потребители и магазины считают такой формат одноразовых ЭСДН наиболее востребованным. Данные представлены с учётом того, что многие потребляют не один табачный продукт.
Эти бренды потребители упоминают чаще других, судя по данным опроса: Elf Bar, HQD, Lost Mary и SOAK. Здесь, как и в случае с жидкостями, список представлен в алфавитном порядке.
Более 35% магазинов с табачной продукцией продают одноразовые электронные сигареты.
Таково число потребителей одноразовых электронных сигарет в РФ. Это 5,5 процентов взрослого населения России.
Динамика рынка одноразовых ЭСДН в 2023 году по данным опрошенных магазинов. 57% владельцев в 2023 ответили, что спрос на одноразовые ЭСДН растёт, 15% отметили падение, а 28% владельцев магазинов не заметили изменений.
Столько человек потребляют альтернативную табачную продукцию (АТП) в РФ с учётом того, что многие потребляют не один табачный продукт.
Совокупный объём рынка АТП в розничных ценах.
Объём рынка «одноразок» в розничных ценах.
Объём рынка жидкостей для электронных сигарет.
Объём рынка классических сигарет в розничных ценах.
В целом рынок АТП составляет 30% от рынка традиционных сигарет.
Таким образом, мы наблюдаем рост как на рынке жидкостей для электронных сигарет, так и на рынке одноразовых устройств и видим, что девайсы, рассчитанные на 3000 затяжек, являются самыми популярными среди потребителей.
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии.