2359
8 лет назад

Кембриджский университет тоже интересуется электронными сигаретами

Кембриджский университет тоже интересуется электронными сигаретами

И табачные компании и производители электронных сигарет вливают огромные деньги в рекламу своей продукции, их маркетинговые усилия могут негативно сказаться на их популярности среди несовершеннолетних. К таким выводам приходит западная общественность, и надо признать в какой то мере их опасения все же оправданы.

Группа Кембриджских ученых во главе с доктором Milica Vasiljevic из Департамента здравоохранения и первичной медицинской помощи провели исследования призванные проверить, насколько реклама аналоговых и электронных сигарет влияет на желание несовершеннолетних попробовать запретный плод.

Кембриджский университет тоже интересуется электронными сигаретами
Кембриджский университет тоже интересуется электронными сигаретами

Кроме этого, проверялась также «теория моста», приверженцы которой, утверждают что использование электронных сигарет приводит к переходу на аналоговые сигареты.

Кембриджский университет тоже интересуется электронными сигаретами
Кембриджский университет тоже интересуется электронными сигаретами

В качестве испытуемых было отобрано 598 английских школьников в возрасте от одиннадцати до шестнадцати лет. Затем, для чистоты эксперимента, были отсеяны те, кто когда либо курил или использовал электронную сигарету. Итого получилась контрольная группа из 471 человека.

Суть исследования заключалась в следующем. Основную группу поделили на три части, в каждой из которых демонстрировался определенный тип рекламы:

1) Смотрели рекламу электронных сигарет без ароматизаторов.

2) Смотрели рекламу электронных сигарет с ароматизаторами ( в частности с конфетными вкусами).

3) Не смотрели рекламу вовсе.

Результаты исследования получились неоднозначными. Во — первых, реклама ЭС не делает аналоговые сигареты более привлекательными для школьников. Кроме того, она также не снижает уровень восприятия вредности обычных сигарет, который и без того был высоким.

Кембриджский университет тоже интересуется электронными сигаретами
Кембриджский университет тоже интересуется электронными сигаретами

Таким образом, «теория моста» не получила подтверждения, что не удивительно, ведь достоверность доводом противников ЭС с самого начала вызывали сомнение.

Теперь к неприятной части результатов. Доктор Milica Vasiljevic вместе со своими сотрудниками высказала озабоченность тем, что молодые люди, которые подверглись рекламе ароматизированных электронных сигарет выявили большую заинтересованность в покупке и дальнейшем использовании электронных сигарет. Этот факт хоть и противоречит первому выводу, но все же имеет место быть.

Кембриджский университет тоже интересуется электронными сигаретами
Кембриджский университет тоже интересуется электронными сигаретами

Логичнее всего предположить, что такая реакция является просто детским желанием поэкспериментировать с чем то новым, а не направлена на постоянное использование электронных сигарет.

К сожалению, как это часто бывает, СМИ обратило внимание только на негативный аспект проведенных исследований, обратив внимание своих читателей и зрителей на то, что реклама электронных сигарет все же оказывает негативное влияние на детей. Естественно о том, что в очередной раз было доказано что использование ЭС никак не связано с переходом на обычные сигареты упомянуть забыли.

Кембриджский университет тоже интересуется электронными сигаретами
Кембриджский университет тоже интересуется электронными сигаретами

Да что уже говорить, если на странице самого университета появилась соответствующая статья.

Источникwww.cam.ac.uk/

Комментарии

Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии.