Роковая дата 1 декабря надвигалась, на рынке был переломный момент, отовсюду звучали заявления о работе в черную, несмотря на маркировку. Мы на своем сайте проводили опрос среди посетителей в целом об их отношении к «Честному знаку», собираются ли на него переходить и самое интересное - как выбирают поставщиков и товары. И сейчас готовы поделиться результатами.
Всего в опросе приняло участие около 200 человек, стоит учитывать погрешность, что они изначально заходили на сайт белого поставщика, торгующего только легальным товаром, поэтому они склонны к соблюдению законодательства.
Первый вопрос: “Вы торгуете маркированной продукцией?”.
42% ответили, что частично товар маркирован, частично нет. Напоминаем, что этот опрос висит несколько месяцев уже, и результаты получены до декабря. А значит большинство начало подготовку к маркировке заранее, потихоньку заменяя ассортимент.
26% проголосовали за вариант: “ЧЗ подключен, планирую закупку ближе к декабрю”. Второй по численности вариант тоже говорит о том, что рынок готовился заранее к маркировке, хотя бы в техническом плане.
По 14% у двух вариантов: тех, кто уже полностью перешел на маркированную продукцию, и тех, кто собирается заниматься подключением к ЧЗ ближе к декабрю. Традиционно люди, которые делают все в последний момент, никуда не делись.
Не собираются работать с ЧЗ вообще всего лишь 4%.
Второй вопрос был о выборе поставщика. Нам стало интересно, чем руководствуются потенциальные клиенты, когда ищут у кого закупить товар.
37%, конечно, выбрали цену. Прайс с минимальными ценами всегда манит, но таит в себе много сюрпризов, поэтому стоит все досконально проверять. Не может поставщик работать по слишком низким ценам, из чего тогда складывается его доход на покрытие аренды, оплаты сотрудникам? Чаще всего тут экономия на самом товаре, который может оказаться нелегальным, тогда розничный магазин может получить вместе с товаром проблемы.
На втором месте ассортимент - 24%, удобно, когда у одного поставщика вы можете закрыть все потребности в товаре - жидкости, устройства, расходники. Но чаще всего так не получается и магазины работают с 2-3 дистрибьюторами.
Также 24% выбирают тех, кто может предоставить все документы на товар. Это положительная тенденция, рынок стал избирательнее и ищет качественный товар, который ввезен или произведен легально.
Всего 12% обращают внимание на отзывы о поставщиках. Возможно, с этим и связаны частые истории о мошенниках, которые взяли деньги, но не доставили товар. Будьте внимательны, и работаете только по договору и оплате на расчетный счет - это защитит вас и ваши деньги.
И только 3% обращаются к тем, кто на слуху. Тут может быть опасение, что у популярных поставщиков все гораздо дороже, но между тем, если кто-то на рынке уже давно и вы можете собрать о нем обратную связь, то вам проще будет начать сотрудничество, не остерегаясь обмана.
Заключительный вопрос касался метода выбора одноразовых ЭСДН. Условие было, что при равных иных характеристиках, что для вас было бы самым важным.
27% выбрали решающим фактором цену. К сожалению, все ищут подешевле и готовы к рискам по сей день.
Но всего на 1% меньше людей ищет по наличию документов. Так как почти все одноразовые ЭС - это импорт, то все знают, что на их необходимы декларации, как минимум. Еще год назад многие клиенты не знали разницы сертификатов и деклараций, зачем нужны ГТД и почему нужно платить акциз. Очень приятно видеть, что рынок вырос семимильными шагами.
24% предпочитают выбирать по вкусу. И это тоже важный критерий, потому что магазин должен уметь защитить не только себя юридически, но репутационно. Клиент хочет потратить деньги и не разочароваться, это во власти продавцов, в их способности подобрать желаемый товар. Важно, чтобы вкусы не разочаровали человека, как и само качество ЭС.
Далее 20% выбрали широкую представленность у оптовых компаний. Ответ перекликается с похожим в вопросе о выборе поставщика, так как удобно всегда иметь возможность заказать необходимое количество товара, даже если у основного поставщика его сейчас нет в наличии.
Меньше всего магазины волнует дизайн устройств, всего 3%. Со вступление ГОСТ Р 58109-2018 это может измениться, так как ГОСТ строго регламентирует внешний вид жидкости, а одноразовая ЭС - это устройство+жидкость внутри. Поэтому с 1 марта 2024 года стоит уделять внимание и дизайну покупаемых товаров, чтобы не было проблем.
Это небольшой опрос среди наших клиентов/потенциальных клиентов, чтобы понимать примерную ситуацию на рынке.
Если вы конченый покупатель, то будем рады услышать ваше мнение. Если вы оптовый покупатель, то тоже готовы обсудить ваш взгляд.
Мы занимаемся импортом железа и одноразовых ЭСДН полностью в белом поле, показывая, что белый вейпинг тоже возможен. Присоединяйтесь :)
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии.