Клуб уже пять лет спонсируется вейп-компанией.
Депутаты Великобритании раскритиковали футбольный клуб «Блэкберн» и другие команды за продвижение вейп-компаний посредством спонсорских сделок.
Стив Брайн, консервативный председатель комитета по здравоохранению и социальной защите, сказал, что футбольная команда Чемпионшипа должна «посмотреть на себя в зеркало». Тем временем другой депутат сказала, что она «возмущена» дебатами в Палате общин о детях и вейпинге.
Проблема – в спонсоре «Блэкбёрна». Клуб из Ланкашира пять уже пять лет подряд, с сентября 2018 года, спонсирует компания Totally Wicked, занимающаяся производством и продажей электронных сигарет через собственные розничные сети. Именно с начала сезона 18/19 «Блэкберн Роверс» вернулись в Чемпионшип – второй по силе дивизион британского футбола, предыдущий год команда играла в Лиге 1. Чтобы понимать, где в иерархии футбола играют «Роверс» и насколько спонсорство может быть значимо, стоит посмотреть на две цифры:
1) Чемпионшип — шестой по популярности чемпионат в европейском футболе (после первого английского и высших лиг Испании, Германии, Франции и Италии).
2) Чемпионшип — одна из богатейших лиг во всем мире. За победу в ЛЧ клубы получают больше денег, чем в Лиге Чемпионов (главном футбольном еврокубковом турнире), благодаря выходу в английскую Премьер-Лигу и выплатам с телевизионных контрактов.
Спонсорство «Блэкбёрна» и Totally Wicked подразумевает под собой нанесение логотипа компании на неигровые футболки, а также размещение лого спонсора на домашней арене. Этот сезон станет для партнёров шестым.
Спонсорство Totally Wicked и «Блэкберна» не случайно. Как отмечается на сайте вейп-компании, почти все сотрудники Totally Wicked болеют за «Роверс», в том числе – председатель TW Фрейзер Кроппер, который поддерживает «бродяг» с детства. К тому же, компания и клуб находятся в одном городе, а от домашнего стадиона команды «Ивуд Парк» до главного офиса Totally Wicked можно дойти пешком за 20 минут, что придает партнерству еще больше сентиментальности.
Примечательно, что после заключения спонсорского соглашения «Блэкберн» закрепился в Шипе, но связать относительные успехи на футбольном поле и маркетинговую активность клуба напрямую нельзя.
Клуб уже заявил, что их спонсорство футболок с Totally Wicked никак не популяризирует вейпинг среди детей. В свою очередь в лейбористской партии обеспокоены, что дети «неправомерно подвергаются рекламе электронных сигарет», и призвали правительство «запретить брендирование футболок и, как следствие, рекламу вейпов для детей».
Лидер SNP Кирстен Освальд сказала: «Мы сочли это абсолютно неприемлемым, когда футбольный клуб выходил с логотипом электронных сигарет на своих футболках. И я не могу понять, почему для футбольного клуба было бы более приемлемым выходить на матчи с рекламой вейпинга».
Освальд была «в равной степени возмущена», когда бывший министр-консерватор Кэролайн Джонсон отметила, что вейп-компания из Блэкберна также спонсировала регбийный клуб «Сент-Хеленс», выкупив название стадиона под Totally Wicked Stadium. Как отметила Освальд: «Это действительно неприемлемо. Если мы серьезно относимся к сохранению здоровья детей и молодежи, нам действительно следует ожидать, что спортивные клубы будут находиться в списке, где дети смогут увидеть положительные образы вейпинга».
«Совершенно неприемлемо»
Стив Брайн, бывший заместителем государственного секретаря в парламенте по вопросам общественного здравоохранения, сказал: «Я бы попросил «Блэкберн Роверс» посмотреть на себя в зеркало по этому поводу, так же как и компанию, которая делает рекламу. Потому что для танго нужны двое. Так что да, я беспокоюсь за ситуацию». Говоря более широко о проблеме продажи вейпинга детям, он сказал: «Это совершенно неприемлемо и выходит из-под контроля».
Заместитель секретаря по вопросам здравоохранения Нил О'Брайен заявил, что правительство намерено сделать все возможное, «чтобы дети не начали курить, и мы уже предпринимаем решительные действия в ряде областей». Он добавил: «Но важно, чтобы мы действовали на основании фактических данных, и чтобы у нас были меры, которые действительно будут эффективными».
Представитель «Блэкберн Роверс» сказал: «Ни разу в течение наших давних отношений не возникало мысли о том, что бренд Totally Wicked может быть привлекательно воспринят детьми или взрослыми. Мы не видели никаких доказательств того, что наше спонсорство способствовало распространению вейпинга среди детей. В пресс-службе клуба также отметили, что «И «Блэкберн Роверс», и Totally Wicked выступают за то, чтобы вейпинг играл положительную и научно доказанную роль в поддержке сокращения и окончательного искоренения курения в сообществе». Представитель добавил, что логотип не появляется ни на каких игровых футболках или футболках-репликах для игроков младше 18 лет.
Отметим, что это не первый случай, когда вейп-бренды спонсируют футбольные клубы: один из ведущих мировых производителей электронных сигарет GeekVape не первый сезон является спонсором футбольного клуба ПСЖ.
Телеграм-канал Vape News: https://t.me/vapenews_ru
Наш чат: https://t.me/vapenews_chat
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии.