История борьбы FDA и ЭС с ароматом ментола началась в 2020 году, когда в офис Управления начали поступать заявки на продолжение продажи продуктов для вейпинга.
Думаем, вы понимаете, что случилось дальше: FDA отвергла практически все, кроме тех ароматизаторов, что имели табачную ароматическую составляющую, в связи с тем, что прочие вкусы могут привлечь подростков к использованию ЭС. С течением времени, ситуация только усугубилась – FDA устроили настоящую охоту на ведьм: закрывали магазины, отменяли продажи некоторых брендов электронных сигарет, вводили штрафные санкции. И сейчас, в 2023 году, в США состоится суд по апелляционному делу: компания RJ Reynolds Vapor Company подала в суд на FDA из-за незаконного изменения политики.
Вейп-компания хочет оспорить отказ Управления по санитарному надзору, и получить разрешение на продажу электронный сигарет со вкусом ментола. Как пишут специалисты по праву, вероятно, RJ Reynolds Vapor Company одержит победу.
«В RJRV уверены, что FDA не смогло разумно учесть законные интересы компании в отношении необходимости исследований и маркетинговых планов», — пишет судья 5-го округа Эдит Х. Джонс.
Судья также добавляет, что Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов «не смогло рассмотреть соответствующие доказательства, кроме того, что молодые пользователи любят электронные сигареты со вкусом ментола» и что оно «создало фактическое правило, запрещающее все электронные сигареты без табачного вкуса без соблюдения требования APA к уведомлению и комментариям».
Что нужно сделать, чтобы быть одобренным FDA? Разберем по пунктам:
1. Доказать FDA, что их продукт соответствует «защите общественного здоровья» – это уже вызывает вопросы у общественности, потому что позиция у Управления крайне выборочная;
2. Подготовить документацию определенного вида. Какого? FDA не уточняет.
FDA «никогда не сообщало RJRV, что им потребуются аналогичные доказательства» для электронных сигарет Vuse Vibe с ментолом. Компания «полагалась на эти заявления при подготовке своих дополнительных документов». Тем не менее, когда FDA отклонило заявку на ментол, оно пожаловалось, что «исследования не были посвящены конкретному бренду или продукту» и «таким образом не продемонстрировали, что новые продукты со вкусом ментола у RJRV с большей вероятностью будут способствовать полному переходу или значительному сокращению количества сигарет по сравнению с другими табачным ароматизаторам».
Интересно, что в таких разных государствах, как США и Россия все равно есть общая и фатальная черта – тотальная бюрократия. Сейчас в России, чтобы поддержать свой вейп-бизнес на плаву (не говоря уже об открытие торговой точки) нужно прикладывать колоссальные усилия: начиная от производства и покупки акцизной жидкости, заканчивая практически незаметной маркетинговой стратегией.
Новый поворот трудностей в отношениях с Управлением связан с мерами предосторожности, направленными на предотвращение курения среди подростков.
В злополучном 2020 году FDA выдвинули ряд методов по борьбе со стартом раннего курения:
Барьеры для проверки возраста на веб-сайтах розничной торговли;
Программы мониторинга правоприменения с розничными продавцами;
Ограничение на количество ЭСДН, которые можно приобрести одновременно или в течение определенного периода времени;
Программа тайного покупателя.
В России также популярны программы с «тайниками», часто владельцы магазинов сами организовывают проверочные рейды, чтобы проверить качество работы своих сотрудников и владельцы же и накладывают на них свой определенный штраф. Однако также и полиция проверяет вейп-шопы, устраивает рейды и накладывает санкции не только на продавца, но и на магазин в целом.
«Единственными мерами, описанными как потенциально эффективные, были технологии ограничения возраста, которые требуют идентификации пользователя по отпечатку пальца или другим биометрическим параметрам, чтобы разблокировать и использовать табачный продукт», — говорит Джонс.
Ученые FDA изначально рекомендовали одобрить продукты Logic Technology со вкусом ментола. Хотя доказательства были неубедительны, они сочли разумным предположить, что курильщики ментоловых сигарет будут более склонны пробовать вейпинговые продукты с похожими вкусами и, следовательно, с большей вероятностью заменят курение гораздо менее опасной никотиновой привычкой. Они также отметили, что вейпы с ментолом не пользуются особой популярностью среди подростков.
Интересно, что FDA проводили собственное социологическое исследование, которое показало, что только 6% подростков используют мятные вкусы, а 69% – фруктовые. Какой же вывод сделали сотрудники FDA? Все вкусы вейпов, кроме табака, включая ментол, будут рассматриваться как подозрительные по своей сути.
В момент, когда Управление отвергли заявку RJRV, они отмахнулись от своих же опросов. Этот «внезапный поворот» еще больше подтверждает вывод о том, что решение FDA было вероятно, произвольным, своенравным или иным образом незаконным.
Сейчас официальная позиция FDA состоит в том, что еще более жестко контролировать все ЭС без табачного вкуса. Заметим, что суд, который состоялся между компаниями – не последний.
Комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии.