5961
6 лет назад

Вейпинг вызывает рак? Новые исследования из США

Приветствую ценителей вкусного пара! Сегодня я с неутешительными новостями: у властей появилось ещё чуть больше аргументов, чтобы законно притеснять вэйпинг и вэйперов. А всё благодаря очередным исследованиям американцев, доказавшим, что парение с большой вероятностью может вызывать рак.

Исследование в Университете Джонса Хопкинса

Не люблю писать о таких новостях, потому что, как правило они представляют собой чьи-то заказные спекуляции, призванные дискредитировать индустрию в целом. Однако в этот раз я (к сожалению) могу опереться на настоящие <a официальные исследования учёных. 29 января нынешнего года команда учёных опубликовала результаты испытаний пара от электронных сигарет, проводимых на лабораторных мышах, а также, на человеческих клетках.

Три месяца биологи изучали воздействие ECS (E-cigarette smoke), то бишь электронно-сигаретного пара, на клетки ДНК мышей. Обнаружилось, что ECS индуцирует повреждение ДНК в тканях лёгких, мочевого пузыря и сердца, а также, снижает способность восстановления ДНК и белков в лёгких. Кроме того, никотин и продукт его нитрозирования могут вызывать те же эффекты, что и ECS, усугублять мутации и трансформацию опухолевых клеток в культивируемых клетках легких и мочевого пузыря человека. Таким образом, учёные пришли к выводу, что эти процессы могут способствовать раку легких и рака мочевого пузыря человека, а также, сердечным заболеваниям.

Вейпинг вызывает рак? Новые исследования из США

Правда, с оговоркой: для более основательных выводов нужно продолжать исследования, поскольку временной фактор здесь основополагающий. Только исследования в течение лет 20 позволят увидеть настоящие результаты, а не просто предполагать.

Что мы имеем?

Во-первых, спешу заметить, что благодаря этим новым данным, известное нам выражение «на 99% безопаснее курения» сменило цифру на 97%. Во-вторых, учёные настаивают на том, что, хоть и несравнимо сигаретным дымом, пар всё же опасен в пассивном виде потребления (то есть, для окружающих).

Вейпинг вызывает рак? Новые исследования из США

Ранее считалось, что пар не имеет канцерогенов, поскольку не содержит продуктов горения. Однако теперь придётся брать во внимание, что имеют место химические канцерогены, активизирующиеся в процессе метаболических процессов.

Вывод: Да, безусловно, мы с вами давно уже в курсе (а кто не в курсе, тот наивный), что парить – это совсем не то же самое, что дышать чистым горным воздухом! Однако печально обнаружить научные подтверждения того, о чём мы думать боялись или не хотели. Отказываться теперь от парения или нет, решать каждому самостоятельно. Но любое из этих решений должно приниматься осознанно и беря во внимание новые данные, касающиеся здоровья напрямую!

Здесь можно ознакомиться с исследованиями: www.pnas.org/content/early/2018/01/25/1718185115#sec-1